Блог разработчиков MineCake

Автор: DanTek, Дата: 2018-12-29 14:25:57
Начинаем Новогодний ивент на сервере DayZ! В игре появился уникальный лут, который можно добыть только в это сказочное, новогоднее время: ледяное оружие, сладости и много чего другого уже ждет Вас на DayZ 2.0! Все праздничные предметы находятся в подарках, которые можно найти в домах, под елками в крупных городах или выбить из нового вида зомби. А самые нетерпеливые могут купить подарки в магазине. Ивент уже начался и продлится до 10 января.

Помимо этого, мы стартуем зимнюю распродажу! Более 150 предметов доступны по сниженной цене в магазине DayZ 2.0 и даже DayZ Classic! Скидки, как и ивент, продлятся до 10 января.
Автор: DanTek, Дата: 2018-12-05 16:32:54
Несколько дней назад, а именно в ночь на 1 декабря, мы обновили сервера DayZ. Ключевым изменением стала оптимизация клиента.

Мы переписали части движка игры, которые отвечают за рендер 3D моделей предметов из текстуры (предметы на земле, в руках игроков) и прорисовку моделей декора (мебель, мусор на земле, заборы и т.д.). Новый алгоритм прорисовки моделей декора будет работать на 30% быстрее, а предметы вообще стали прорисовываться больше, чем в 10 раз быстрее. Нет, это не значит, что FPS вырастет в 10 раз. Это значит, что если прорисовка предметов занимала, например, 5% от общего времени подготовки кадра, то теперь будет занимать 0.5%. Ясное дело, что не везде и не у всех на это уходит 5%, это чисто пример. В поле, где предметов или моделей декора нет, FPS не изменится, а вот в локациях, где всего этого полно, изменения будут чувствоваться, особенно на слабых компьютерах.

Помимо вышеперечисленного было еще много изменений, например, мы поработали над сетевым кодом: был сокращен объем данных, передаваемых по сети, а это значит, что игрокам с плохим Интернет-соединением станет играть немного приятнее. Изменили прорисовку дорожным знаков: для оптимизации текст перестает отображаться на больших расстояниях, а в интерфейс изменения оружия добавили подсветку слотов.

Полный список изменений обновления DayZ 0.0.8.2:
  • Значительно оптимизирован рендер моделей декора
  • Значительно оптимизирован рендер модели 3D предмета из текстуры
  • Оптимизирован рендер предметов на земле
  • Оптимизация сетевого протокола
  • Добавлена подсветка слотов в меню модулей
  • Теперь настенные часы идут даже на быстрой графике
  • Количество звезд в ночном небе уменьшено в два раза
  • Небольшие оптимизации клиента
  • Текст на дорожных знаках (указатели) отображается только с определенного расстояния
  • - Расстояние зависит от графики: на быстрой надо подойти ближе, на детальной видно с большего расстояния
  • - Текст отображается на любом расстоянии, если игрок смотрит в прицел/бинокль/etc
  • Улучшено отображение текста дорожных знаков на больших расстояниях
  • Исправлен баг, когда в некоторых случаях падал FPS если в руках оружие с установленными модулями
  • Исправлен баг, когда у игрока отображались эффекты (кровотечение, боль и т.д.), хотя на самом деле их не было
Параллельно идет разработка обновления для Battlegrounds и крупного обновления для DayZ. Планов на DayZ особенно много, но сейчас трудно сказать, выйдут они одним крупным обновлением или несколькими отдельными. Если последние обновления в основном были нацелены на доработку, исправления и оптимизацию, то сейчас уже беремся за добавление нового контента в игру. Ну и конечно же никто не забыл про новогодний ивент, который начнется ближе к концу этого месяца. В общем нас ждет много чего интересного в ближайшее время.
Автор: DanTek, Дата: 2018-11-02 14:19:11
В этом обновлении мы добавили новый, огромный участок карты: два острова и 13 локаций, в т.ч. пару огромных городов. Точки респавна уже добавлены на новые локации: как и случайные при смерти, так и специальные для Premium. А если Вы хотите дойти туда самостоятельно, то переход на новый остров находится рядом с селом Степное. Прихватите с собой карту или GPS, чтоб не заблудиться. Найти их можно в жилых домах, офисах и военных объектах, либо купить на сайте: http://minecake.ru/page/shop/item/211

Помимо этого, приготовили много места для новых локаций. Одной из таких локаций станет огромная военная база, для которой на новой карте отведен собственный остров. Сейчас, чтоб место не пропадало зря, там временно стоит военная база с объекта А3. Скоро мы её заменим.

Но и над обновлением мода проведена не меньшая работа: вас ждет новое оружие, детальная настройка прицела и огромное количество исправлений и улучшений.

Скачать лаунчер или создать аккаунт: http://minecake.ru/game/download/MineCake.exe

Полный список изменений:
  • - Обновлена карта
  • - Добавлен большой остров, размером в 1.5 раза больше, чем старый
  • - 13 новых локаций
  • - Новый остров Скалистый
  • - Добавлены новые точки респавна
  • Добавлено новое оружие: FN SCAR SSR (был выбран голосованием в группе)
  • Добавлено два новых магазина для FN SCAR SSR: 7,62x51 SCAR 10Rnd и 7,62x51 SCAR 20Rnd
  • Добавлены эффекты попадания по игроку (эффект крови из Battlegrounds)
  • Новый рендер перекрестия
  • - Возможность настройки: цвета, длины, ширины, прозрачности, прозрачности контура, размера точки, прозрачности точки, промежутка в центре, отображения разброса
  • - Новый интерфейс для подробной настройки
  • - Добавлена плавная анимация при отображении разброса
  • - Размер перекрестия теперь не зависит от размера интерфейса в настройках
  • Переделано отображение полноэкранных прицелов
  • - Фон прицела всегда максимального размера, предоставляя полный обзор
  • - Прицельная сетка адаптивно подстраивается под размер интерфейса
  • - Прицел больше не скрывается, если открыть чат или инвентарь
  • - Прицел расположен максимально по центру, даже на больших размерах интерфейса
  • Добавлена возможность назначить кнопку бега (по-умолчанию [Ctrl])
  • Теперь игрок может получить боль или кровотечение от попадания по нему с огнестрельного оружия
  • Обновленное главное меню: новый рендер дыма и мелкие изменения фона
  • Частота синхронизации координат игроков увеличена в 8 раз
  • Добавлена анимация камеры при стрельбе (улучшенный вариант из Battlegrounds)
  • Добавлена подсветка для слотов одежды
  • Добавлено более подробное описание при наведении на некоторые модули
  • При наведении на глушитель отображается радиус слышимости (в блоках)
  • Изменения меню паузы
  • - Добавлены кнопки "Магазин" и "Базы"
  • - Удалены кнопки "Достижения" и "Статистика"
  • Изменения меню настроек
  • - Удалены из настроек: покачивание камеры, сложность, текстуры сервера, скрывать плащи, Sky, Stars, Sun & Moon, Clear Water, Weather, Time, Held Item Tooltips
  • - Некоторые пункты настроек перемещены в другие разделы
  • - В некоторых меню изменено расположение элементов интерфейса
  • - Частично переведены названия кнопок и параметров
  • - Убран экран "Настройки DayZ"
  • - Изменен внешний вид ползунка настроек (стал заметнее)
  • - Настройки сетевой игры переделаны и теперь называются "Настройки чата"
  • Изменены настройки по-умолчанию
  • Улучшен рендер названий на карте
  • - Рендерятся отдельно от картинки карты
  • - Размер зависит от увеличения карты
  • - Видимость некоторых названий зависит от увеличения карты
  • Изменена дальность прорисовки некоторых блоков
  • - Бетонный забор: с 100 до 130 блоков
  • - Бетонный забор (столбик): с 100 до 20 блоков
  • - Деревянный и железный (синий) забор: c 80 до 100 блоков
  • - Деревянный и железный (синий) забор (сломанный): c 80 до 50 блоков
  • - Деревянный и железный (синий) забор (столбик): c 80 до 20 блоков
  • - Забор рабица (сломанный): с 70 до 50 блоков
  • - Забор рабица (столбик): с 70 до 20 блоков
  • Небольшая оптимизация рендера моделей декора
  • Дальность прорисовки лута в спавнерах на быстрой графике увеличена с 8 до 10 блоков
  • Небольшая оптимизация рендера спавнеров лута
  • Добавлена подсказка по установке модулей на оружие
  • Убрано отклонение пули вниз. Комментарий: оно было настолько незначительным, что не имело смысла. На расстоянии 100 блоков отклонение было 0.07 блока
  • Поддержка полноэкранного режима при запуске (можно отключить в настройках лаунчера)
  • Отключено приветственное сообщение
  • Добавлен таймер для команды /killme: можно использовать не чаще, чем раз в минуту
  • Новый эффект от Тактических очков
  • Уменьшено количество HP, после которого начинается затемнение экрана: теперь 300 вместо 400 HP (всего у игрока 500 HP)
  • Переделан эффект ослепления от светошумовой
  • Отключен свет от костра
  • Оптимизирован размер некоторых файлов
  • Оптимизирован рендер ночного неба
  • Исправлен баг, когда после смерти можно было наблюдать за происходящим вокруг, если был перед смертью был открыт чат
  • Исправлен баг, из-за которого в меню паузы заголовок отображался на английском языке
  • Исправлен баг, когда некорректно отображался фон имени игрока
  • Исправлен баг, когда убийство зомби не засчитывалось в статистику, если убить зомби взрывом или холодным оружием
  • Исправлен баг, когда в некоторых случаях пуля врезалась в блок справа от игрока, если стоять впритык к стене
  • Исправлен баг, когда брошенный мусор пролетал через некоторые блоки
  • Исправлен баг с ошибкой синхронизации сломанного стекла брошенным мусором
  • Исправлен баг, когда эффекты ПНВ отображались поверх ослепления от светошумовой
  • Исправлен баг, когда на клиенте неправильно отображался поворот головы игрока
  • Исправлен баг, когда в некоторых случаях взрывы могли наносить минимальный урон даже через стену
  • Исправлен баг, когда в некоторых случаях неправильно отображались модули в текстурпаках разрешением выше 16x
  • Исправлен баг, когда вода отображалась поверх некоторых эффектов
  • Исправлен баг, когда в инвентаре список эффектов отображался поверх названий предметов
Известные баги:
  • Черный экран при использовании полноэкранных прицелов вместе с тактическими очками
Купить новый FN SCAR SSR: http://minecake.ru/page/shop/item/367
Патроны к нему: http://minecake.ru/page/shop/item/369 и http://minecake.ru/page/shop/item/368
Купить базу: http://minecake.ru/page/base
Скачать лаунчер или создать аккаунт: http://minecake.ru/game/download/MineCake.exe
Автор: DanTek, Дата: 2018-09-17 18:01:43
Сегодня исполняется ровно 5 лет с момента запуска нашего сервера. Настало время вспомнить, как все начиналось.

Разработка первого мода началась еще в октябре 2012 года. Тогда даже не было в планах создания MineCake, а я (DanTek, гл. админ и создатель этого проекта) был просто админом в команде сервера Paradise Craft. Цель стояла простая — портировать «бразильский» дейзи с 1.2.5 на новую версию 1.3.2. И эта цель была успешно достигнута. А после одобрения игроков началось активное развитие мода: новое оружие, костры, механика с бьющимся от стрельбы стеклом, всякие бинокли и многое другое. Но, к сожалению, у остальной команды сервера были другие планы и в начале февраля 2013 года наши пути разошлись. С того момента я начал вынашивать в голове план по созданию собственного проекта.

В начале августа 2013 было принято решение действовать. Изначально в планах было написать новый мод, учтя все ошибки прошлого и используя за основу новую версию майнкрафта. Именно тогда возникла идея DayZ 2.0. На его разработку потребовалось бы много времени, но зачем, если уже был готовый мод? В итоге я собрал команду из друзей с прошлого сервера и где-то за месяц мы все подготовили: отполировали до блеска мод, построили карту, подготовили сайт и лаунчер. Бюджет на открытие сервера составлял взятые в долг 400 рублей – все они ушли на слабенький хостинг, который еле тянул 10 человек онлайна. Таким образом 17 сентября 2013 года мы запустили сервер. С этого момента начинается история MineCake.

Дальше было много интересного: новый мод DayZ 2.0 с последующим глобальным обновлением для него, открытие (и закрытие) серверов Hunger Games и HiTech, куча обновлений и изменений, Battlegrounds, который вышел буквально полтора месяца назад и многое другое. Но самое главное, что дальше будет еще интереснее. У нас большие планы по развитию MineCake. В ближайшие несколько месяцев планируем выпустить глобальное обновление для DayZ 2.0, работа над которым уже потихоньку начинается. Позавчера закончился первый сезон на сервере Battlegrounds, сейчас думаем над улучшениями перед началом следующего сезона. Даже есть некоторые наброски для нового мода, но об этом еще рано говорить.

Подводя итоги, хочется поблагодарить всех наших игроков за то, что прошли этот нелегкий путь вместе с нами. Спасибо вам!
Автор: DanTek, Дата: 2018-09-14 14:19:37
У нашего проекта скоро День рождения! 17 сентября MineCake исполнится 5 лет! В честь такой знаменательной даты мы начинаем ивент на сервере DayZ!

Праздничный ивент уже начался и включает в себя следующие новые предметы: воздушный шарик, торт-меч, хлопушка, торт-шлем, футболка MineCake, торт-граната, ну и кончено же сам торт в виде кусочка и целого торта. Все эти предметы можно найти в специальных подарках. Подарки получить очень просто: их можно либо выбивать из зомби, либо поискать в жилых локациях. А тем, кому их мало, может просто купить подарки в магазине: http://minecake.ru/page/shop/item/366

Воздушные шарики, кстати, можно запускать в воздух (кликнув правой кнопкой мыши по блоку) и лопать (нанеся урон рукой или оружием).

Ивент продлится до 24 сентября. Приятной игры!
Скачать лаунчер можно тут: http://minecake.ru/game/download/MineCake.exe
Автор: DanTek, Дата: 2018-08-02 17:10:03
Встречайте новенького в списке серверов наше проекта! Мы открываем новый сервер с собственным модом – MineCake Battlegrounds. Длительное тестирование завершено и сервер доступен всем!

Любите Fortnite или PlayerUnknown’s Battlegrounds? Теперь это все есть в Minecraft! Режим игры на новом сервере – Battle Royale. Для тех, кто не знаком с этим режимом: игроки высаживаются на карте, собирают лут и выживают. Побеждает последний оставшийся в живых. Выживать вам будут мешать остальные игроки, постоянно уменьшающаяся карта и зоны случайных бомбардировок. Создано для тех, кто просто хочет пострелять, а не прятаться от зомби и искать еду с водой.

Еще на сервере есть предметы внешнего вида. Они нужны, чтоб выделиться из толпы и показать, кто тут самый крутой игрок на всем сервере! Получить предметы можно двумя способами: купить в магазине, который теперь есть прямо в игре, или через боевой пропуск, просто играя в игру.

Боевой пропуск меняется каждый сезон (длительность сезона — 45 дней) и содержит каждый раз новые, уникальные предметы, которые нельзя купить в магазине. Пропуск бывает двух типов: бесплатный и платный. Бесплатный содержит всего 3 предмета, а купив платный Боевой пропуск, Вы будете получать новый предмет за каждый новый уровень. Первый сезон уже начался и содержит 30 предметов, из которых 6 скинов, 6 парашютов и 15 иконок. Общая стоимость этих предметов по отдельности больше 2000 монет, а Вы можете получить их всего за 399 монет! Для этого нужно только купить Боевой пропуск и играть. Да, просто играть. За каждый матч Вы получаете опыт, который используется для прокачки пропуска. Каждый уровень пропуска – новый предмет. Еще одна интересная особенность Боевого пропуска: даже если Вы уже получили, например, 15 уровнень на бесплатном пропуске, и вдруг решили купить платный, то Вы все равно получите все предметы за эти 15 уровней платного пропуска, т.е. купить можно даже в конце сезона. Приобрести Боевой пропуск можно прямо в игре, найдите соответствующий пункт в главном меню. Не забывайте, что покупая предметы в магазине или приобретая Боевой пропуск – вы поддерживаете наш сервер. А без поддержки обновлений не будет.

Но играть можно уже прямо сейчас! Скачать лаунчер можно тут: http://minecake.ru/game/download/MineCake.exe
Автор: DanTek, Дата: 2018-05-08 02:03:40
В честь Дня Победы мы решили устроить небольшой ивент на DayZ 2.0! Новое огнестрельное оружие и зомби под атмосферу праздника – все это будет доступно только во время ивента, который продлится с 8 мая до конца недели, т.е. до 14 мая.

Новый лут можно найти там, где обычно появляется огнестрельное оружие: военная база, аэропорт, полицейские участки, палатки в Метановске, радиовышки, некоторые жилые дома и т.д.

Остальные изменения:
  • Значительно оптимизирован рендер предметов на земле
  • Теперь не отображается прицел во время просмотра инвентаря или меню модулей
  • Увеличена дальность рендера гранат
  • Скорость прорисовки карты после смены настроек графики увеличена в 10 раз
  • Перестали падать листья с деревьев при быстрой графике
Автор: DanTek, Дата: 2018-04-02 19:12:21
Благодарим всех, кто вчера поучаствовал в тесте MineCake Battlegrounds. Мы собрали огромное количество статистики, которая поможет нам еще больше улучшить мод. А еще отдельная благодарность тем, кто сообщал о багах и вообще описал свои пожелания касательно нового сервера. Если вы еще этого не сделали – пишите нам в ЛС группы.

Сам мод, как вы заметили, уже практически готов. Остались ну совсем какие-то мелочи, релиз не за горами. Но перед релизом нужно подготовиться – онлайна во время теста настолько много, что бедный хост просто трещал по швам. Поэтому настало время что-то решать с DayZ Classic. Это наш первый мод, он уже старый и значительно уступает по функционалу DayZ 2.0. Изначально планировалось, что Classic мы закроем сразу после выхода 2.0, но тогда игроки просили нас оставить оба сервера. Так мы и сделали, но на одном условии – сервер будет работать до тех пор, пока не приносит убыток. Сейчас эти времена настали, тем более нужно место для нового Battlegrounds. Поэтому обращаюсь ко всем любителям классики: либо поддерживайте мод донатом, покупая там базы или предметы в магазине, либо нам придется закрыть DayZ Classic. Все в ваших руках.

Но вернемся к тесту Battlegrounds. На первоапрельскую шутку не повелись 452 игрока, которые успели сыграть 34 матча. Максимально в матче было аж 102 игрока. Самым популярным оружием стал АКМ – 250 убийств, на втором месте АК-103 с 240 убийствами. 63 игрока подорвались на чьей-то гранате. Но многим оружие даже не понадобилось – 24 игрока были забиты кулаками. А еще из АКМ было совершено самое дальнее убийство за этот тест – игрок wtf_pon4ik застрелил Dontkillme с 193 блоков. В сумме за эти матчи вы успели сделать 2307 убийств. Больше всего отличился Varik – отправил в лобби 48 человек, но от него не отстают Dead_Marshal и TinCof - уничтожили по 47 человек каждый. Кстати, в этот день мы поставили абсолютный рекорд онлайна на MineCake. Надеюсь, что в день выхода мода вы порадуйте не меньше.

Напоминаем, что доступ на закрытый тест Battlegrounds можно получить в подарок за покупку Premium статуса.
Автор: DanTek, Дата: 2018-02-14 16:39:49
Обновили сервер Battlegrounds. Новый контент уже доступен в игре, так что бегом на сервер тестить. Из ключевых изменений: новый инвентарь, рюкзаки, новый рендер игрока и бомбардировки (красная зона). Ну и кроме этого еще куча мелких исправлений и доработок. А теперь обо всем по порядку.

Инвентарь. Полностью поменяли внешний вид, добавили 1 слот к общему количеству и 2 слота к панели быстрого доступа. Которая, кстати, теперь работает совсем не так, как в обычном майнкрафте: первые два слота под основное оружие, третий слот для пистолета, затем идет ближний бой, граната и два слота для бустов и медицины. Другие предметы туда класть нельзя. Похожие изменения коснулись и основной части инвентаря: некоторые предметы туда тоже класть больше нельзя. Например, броню и новые рюкзаки нельзя хранить в инвентаре, только надеть на игрока (предметы обычной одежды все еще можно носить с обой). Это касается и всех видов оружия — хранить можно только в панели быстрого доступа, однако гранаты, медицина и бусты все еще можно держать как в панели быстрого, так и в инвентаре. Чтобы вы не запутались в этой сложной системе, мы добавили специальную подсветку слотов, куда можно или нельзя класть какой-то предмет: попробуйте начать перетаскивать любой предмет и включится подсветка слотов, куда его можно положить. Это значительно ускоряет работу с инвентарем и очень удобно для новичков.

Рюкзаки. В игру добавили 3 рюкзака и их модельку для отображения на игроке. Но главное, что с новым инвентарем мы поменяли систему веса: теперь максимальный вес, который может переносить игрок, зависит от рюкзака. Без рюкзака игрок может носить с собой только 3 кг веса. Но не стоит расстраиваться, в этом весе теперь учитываются только слоты инвентаря и последние 3 слота быстрого доступа, т.е. гранаты, бусты и медицина. Оружие и одежда/броня в весе не учитывается.

Рендер игрока. Теперь на игроке отображается оружие, которое он с собой носит, вплоть до гранат и пистолета.

Бомбардировки. Важная часть жанра Battle Royale. В течение матча генерируется несколько красных зон диаметром 250 метров. После начала отображения такой зоны на карте, у вас есть ровно 1 минута, чтобы убежать оттуда или хорошо спрятаться: по истечению времени начнется бомбардировка выделенной зоны. Шансы выжить в зоне есть, но они небольшие.

Также хочется обратиться ко всем тестерам: нам очень важны ваши отзывы о новом моде, тест для этого и организован. Пишите нам обо всем, что вам нравится или не нравится, что вы бы хотели изменить, или чего вам не хватает. У вас есть шанс повлиять на дальнейшую судьбу сервера.

А всем остальным советую набраться терпением и ждать. Когда выйдет в общий доступ — не знаю, но осталось не так много.
Автор: DanTek, Дата: 2018-02-03 16:35:13
Как уже всем известно, в ближайшее время на нашем проекте появится новый сервер с нашим собственным, новым модом. Этот сервер – подобие PUBG в Minecraft. Сейчас самое время рассказать, как жанр Battle Royale будет представлен у нас.

Предупреждаем заранее, что в начале выйдет альфа-версия: будет реализована основная механика, но она еще нуждается в настройке баланса и дополнительном функционале. Это все произойдет в ближайшее время. Разница между альфа-версией и релизом будет колоссальная.

Какая будет карта? Для нового мода мы создали абсолютно новую карту, которая специально подходит для нашего онлайна и оптимизирована для Minecraft. Вариант с переносом карты из PUBG был откинут изначально: это слишком разные игры, и при переносе в Minecraft будет очень много проблем с балансом. Большинство построек скопированы с нашего DayZ, но было добавлено и много новых строений. Основным отличием от карты DayZ будет процент заполнения местности – практически нет пустот, везде можно найти хоть какой-то дом или другое укрытие. В данный момент все еще ведется работа над проектированием некоторых локаций, поэтому во время тестирования будет карта, готовая где-то на 70%. Доделаем к релизу. В будущем, если сервер будет пользоваться популярностью, добавим и другие карты.

Будет ли новое оружие или все из DayZ 2.0? Основной арсенал перенесен из DayZ 2.0, но в будущем планируем добавить эксклюзивного оружия. Но изменения вас ждут все равно: мы переделали анимацию стрельбы и поработали над отдачей. Теперь стрелять стало намного приятнее. И мы не собираемся на этом останавливаться: у нас в планах переписать баллистику и эффекты попадания, но об этом позже. Кстати, некоторые эффекты попадания реализованы уже сейчас. Я думаю у многих в DayZ было такое, что непонятно, было попадание по цели или нет. Тут проблема решена: при попадании наглядно видно по эффектам крови, которые прорисовываются на любом расстоянии и хорошо различимы с больших дистанций. Если всем понравится и не будет проблем, переработанное оружие и эффекты перенесем и на DayZ. И обязательно попробуем что-то сделать с магазинами к оружию: механизм с пересыпанием патронов между магазинами хорошо смотрится на реалистичном DayZ, но тут это лишнее. В ближайшее время упростим эту схему.

Как будет спавниться лут? Спавн лута работает почти как на DayZ, но он потерпел много изменений. Во-первых, спавнеры теперь на видных местах, не надо обшаривать каждый угол и заглядывать под кровати. Во-вторых, новый алгоритм спавна позволяет рядом с каждым оружием спавнить патроны и магазины к нему. Таблица лута в целом одна везде, но количество лута будет зависеть от локаций. В маленьком селе лута будет мало, а вот в большом городе найти хорошее оружие будет проще в разы.

Будут новые предметы? Безусловно да. Уже добавлена вся медицина и бусты (болеутоляющее, энергетический напиток и т.д.), к ним реализована система бустов: чем больше заполнена полоска над панелью быстрого доступа, тем больше идет регенерация здоровья. А если заполнены два последних деления – то бонусом увеличивается и скорость бега. Но вот броня первое время будет из DayZ 2.0: еще не решили, переносить из PUBG или сделать свою. Над инвентарем тоже еще думаем, пока остается из DayZ.

Транспорт будет? В данный момент транспорта нет, но велики шансы его появления. Для реализации нормального транспорта нужно потратить много времени, однако мы понимаем, что такой жанр без транспорта будет не тем, так что обязательно попробуем его добавить.

Можно ли будет играть в командах (сквадах)? Это проблемно реализовать. Если в PUBG шанс того, что вы с другом, не будь в одной команде, попадете на один сервер – крайне мала. А у нас не настолько много онлайна, поэтому даже зайдя на сервер для одиночек можно будет легко играть с другом, получая преимущество перед остальными игроками, которые играют без тиммейтов. Если найдем решение этой проблемы – добавим команды и все, что с ними связано. Но пока нет.

Будет ли какой-то рейтинг и сбор статистики? В данный момент рейтинга нет, но мы работаем над этим. Необходимо еще определиться, какую информацию собирать, как формировать рейтинг и т.д. Этим мы займемся так раз во время тестирования. Статистика сейчас собирается стандартная, как и на DayZ 2.0 или DayZ Classic.

Будет смартмувинг? Уже не раз повторяли: у нас свой мод, который не совместим с любыми другими. Поэтому добавить заветную возможность валяться в кустах по средствам стороннего мода невозможно. Да, можно же добавить в наш мод возможность лечь. Но тут вступают технические ограничения майнкрафта: стандартные инструменты не позволяют поворачивать модель коллизии игрока, поэтому если игрок решит прилечь, то по нему будут неправильно обрабатываться попадания пуль, что в нашем случае недопустимо. В ближайшее время поработаем над этой проблемой, т.к. фича необходима, как и в новом моде, так и на DayZ 2.0.

Как будет происходить поиск матча и сколько необходимо людей для старта? Вы просто нажимаете кнопку «Играть» в главном меню и вас автоматически подключает к свободному серверу. Во время тестирования эта функция будет отключена. С количеством людей будет сложнее – мы реализуем систему, которая динамически будет подстраиваться под текущий онлайн. Если желающих много, то выставит, например, 60 или 80 человек. Ночью, когда играет мало народу, минимально будет необходимо к примеру 15 человек для начала матча. Точные цифры назвать не могу, их нам еще предстоит узнать.

Что будет c DayZ после выхода мода? Работа над ним будет продолжаться, как и раньше. Сейчас мы выпускаем базовую версию нового мода, доделываем ее и наполняем новым функционалом, а после возвращаемся к DayZ. Там вас будет ждать обновление карты, но это уже совсем другая история.