Новости / Запись от 2019-07-26 14:09:05

Глобальное обновление DayZ 1.0

Вышло глобальное обновление для DayZ, которому был присвоен номер 1.0. Подробно расскажем про основные изменения и посвятим в планы на будущее. Начнем с важного:

Оружие

Оружие и стрельба – одни из самых главных составляющих геймплея на DayZ. Поэтому очень важно уделить этим пунктам внимание и сделать их максимально комфортными и приятными. Старая версия стрельбы установлена на сервере с 2014-2015 года и за это время мы детально изучили все достоинства и недостатки. А недостатков было немало, особенно они были заметны на средних-дальних дистанциях: из-за большого разброса с отдачей и влияния задержки сети перестрелка была больше похожа на лотерею – кому повезет попасть чаще.

Мы решили исправить эту проблему и некоторые другие неприятные аспекты переписав практически с нуля оружие, стрельбу и все, что с этим связано – от старой системы остались только текстуры и названия оружия. Физика пули, разброс, отдача, модули, визуальные эффекты, баланс – каждый параметр оружия был пересмотрен и настроен с нуля, с учетом полученной статистики и отзывов за прошлые несколько лет.

Подробнее про изменения оружия в отдельной новости.

Рюкзаки

Для соблюдения баланса в игру были введены рюкзаки, а точнее сразу 8 разных рюкзак. Каждый рюкзак имеет разную вместимость и при надевании увеличивает максимальный переносимый вес. Самые простые, школьные рюкзаки, можно найти практически в каждом жилом доме, но они дают дополнительно только 5 кг веса. На военных объектах можно найти два самых лучших на данный момент рюкзака: военный рюкзак на 25 кг и тактический рюкзак на 35 кг.

Лут

Обновили таблицу шансов появления лута и саму систему спавна. Добавили несколько новых параметров для более детальной настройки. Если подробнее:
  • Повышены шансы спавна некоторых необоснованно редких предметов
  • Увеличены шансы появления начального оружия в жилых домах и стройках
  • Начальное оружие имеет шанс появиться сразу заряженным, с патронами

Статусы игрока (дебаффы)

Полностью переработали систему как внутри, с технической части, так и снаружи: статусы теперь не бесконечные и имеют таймаут (отображается в инвентаре), изменены шансы получения статусов и принципы их работы. Также добавлен новый статус – Отравление. В данный момент получить можно съев испорченную либо отправленную другим игроком еду. Для лечения отравления добавлен новый предмет – активированный уголь.

Отравление пищевых продуктов

Положите в окно крафта яд и любой пищевой продукт. Результатом крафта станет предмет внешне неотличимый от неотравленного, однако при употреблении со 100% вероятностью даст дебафф отравления. В игре 4 разных яда: дезинфектор, крысиный яд, средство для мытья окон и кое-что секретное.

Зомби

Планов по изменению зомби у нас много, в этом обновлении начали с самого простого: добавили 1 новый скин и немного дорисовали старые, переделали рендер светящихся глаз (светят ярче, работают быстрее). Но самое интересное – вернули давным-давно убранный дроп из зомби.

Одежда

Больше не выпадает из игрока при смерти, если была надета. Однако это касается только одежды – бронежилеты, рюкзаки, маскхалаты и многое другое по-прежнему выпадет. Чтобы вы не запутались, в описание к каждому предмету добавили специальное сообщение о том, что предмет не выпадает.

В добавок к этому добавили новую одежду и броню: набор медика (спавнится в больницах) и мотошлем 4 разных цветов.

Ускорение времени суток

Сутки в игре стали быстрее в два раза: 50 минут вместо 1 часа 40 минут в старой версии. Это сделано для добавления динамики в геймплей, т.к. иногда проще было выйти из игры, чем пережидать ночь, длительностью почти в час реального времени.

Что будет дальше?

На данный момент мы готовим еще одно обновление с корректировками баланса: вернем сошки, увеличим урон у оружия и некоторые другие пункты. Также скоро начнем работу над следующим большим обновлением.

Полный список изменений

Для тех, кто хочет знать все:
- Новая система оружия
-- Пули теперь хитскан-снаряды
-- Добавлена система компенсации пинга
-- Добавлен расчёт урона в зависимости от расстояния
-- Переделан алгоритм расчёта разброса
-- Добавлена система динамического разброса
-- Переделан алгоритм расчёта отдачи
-- Добавлены трассера от пуль
-- Добавлены следы от пуль
-- Новый эффект от попадания пули по блоку
-- Убран дым от первого лица
-- Добавлена вспышка от выстрела
-- Плавная анимация при смене положения игрока
-- Прицел в HUD правильно отображает разброс оружия
-- Переписана сетевая составляющая стрельбы
-- Полный ребаланс оружия и правки модулей
-- Добавлен специальный эффект при попадании по игроку в броне
-- Добавлен эффект крови при попадании по зомби
-- Убрано откидывание игроков при попадании пули
-- Корректировки размера игрока в обработке пули
-- Переименования некоторых модулей и боеприпасов
- Обновлено меню модулей
-- Фон для текста
-- Добавлено отображение новых свойств оружия
- Исправлен краш если назначить мышь на подбор предмета
- Добавлен показ HUD при нажатии на кнопку подбора предметов
- Добавлен звук при подборе со спавнеров лута
- Изменения дождя
-- Уменьшено количество частиц дождя
-- Оптимизация частиц дождя
-- Частицы дождя появляются только на Детальной графике
-- Изменен звук дождя
-- Звуки дождя появляются даже при отключенных эффектах дождя
- Система дебаффов (статусов)
-- Добавлено смещение инвентаря если не влезают статусы
-- Отображение времени действия статусов в инвентаре
-- Изменения баланса дебаффов
-- Изменен принцип получения урона от кровотечения
-- Исправлен баг когда не наносился урон от голода и жажды
-- Добавлена настройка отключения дергания при получении урона
-- Обновлена иконка голода
-- Убрано дергание при уроне от голода
-- Добавлен статус пищевого отравления
- Добавлен предмет: активированный уголь
- Описание предметов в инвентаре лучше влезает в экран
- Добавлена возможность отравиться едой
- Добавлены фрукты
-- 3 новых предмета: яблоко, апельсин, банан
-- Добавлены разные состояния качества для фруктов
-- Шанс отравиться гнилыми фруктами
- Зомби
-- Добавлена новая текстура зомби
-- Обновлены старые
-- Обновлен рендер глаз зомби
-- Добавлен дроп предметов из зомби
- Добавлена возможность отравить еду
- Добавлены отравляющие предметы: крысиный яд, средство для мытья окон и [-----]
- Для открытия карты больше не нужна карта или GPS
- Надетая на игрока одежда не выпадает при смерти
- Добавлена одежда медика
- Изменены надписи HUD о предмете в руках
- Добавлена система рюкзаков
-- Добавлено 8 видов рюкзаков
-- Базовый вес уменьшен до 10 кг
-- Изменено отображение веса в инвентаре
- Обновлены текстуры некоторых предметов
- Добавлено отображение перевеса в HUD
- Удалены старые неиспользуемые текстуры
- Исправления крашей с рендером эффектов
- Добавлено ограничение FOV
- Уменьшен вес бинокля и дальномера
- Возвращен прицел TASCO
- Добавлен мотошлем (4 цвета)
- Изменения баланса некоторой брони
- Продолжительность дня уменьшена в 2 раза
- Спавн лута
-- Увеличен шанс появления оружия в жилых домах и на стройке
-- Оружие может спавниться с установленными боеприпасами
-- Увеличены шансы появления некоторого редкого оружия