Блог разработчиков MineCake

Автор: DanTek, Дата: 2019-09-15 01:21:33

Через несколько дней, 17 сентября, нашему проекту исполняется 6 лет. В честь этой знаменательной даты мы начинаем распродажу в магазине и специальный ивент на сервере DayZ!

Праздничный ивент уже начался и привнес в игру уникальные предметы, которые можно найти только во время празднования Дня рождения MineCake. Весь новый лут выпадает из подарков, которые можно либо выбивать из зомби, либо находить в жилых локациях. А тем, кому хочется еще больше подарков, может просто купить их в магазине: https://minecake.ru/page/shop/item/400

Тем временем в магазине началась огромная распродажа – скидки практически на все предметы! Магазин предметов DayZ доступен по ссылке: https://minecake.ru/page/shop/dayz

Воздушные шарики, кстати, можно запускать (кликнув правой кнопкой мыши по блоку) и лопать (нанеся урон рукой или оружием).

Ивент и скидки уже начались и продлятся до 19 сентября включительно.

Автор: DanTek, Дата: 2019-08-03 15:04:56

Вышло обновление DayZ 1.0.4. В этот раз поработали над балансом и исправили некоторые недочеты с прошлого крупного обновления. Основные изменения: балансные изменения оружия и модулей, два новых модуля, возврат сошек, улучшения алгоритма динамического разброса и изменения спавна. А теперь подробнее обо всем.

Баланс оружия

В прошлом обновлении мы полностью переписали оружие и с нуля настроили его характеристики. С первого раза подобрать идеальные характеристики нельзя, поэтому на протяжении недели мы собрали отзывы и статистику, на основании которых были сделаны изменения в баланс оружия и модулей. Правки коснулись почти 85% оружия, поэтому мы не будем полностью описывать все изменения, а лишь скажем о главном: больше урона и возвращены сошки. А также некоторые другие изменения, о которых расскажем ниже.

Улучшения динамического разброса

Мы добавили 2 новых параметра для конфигурации разброса: таймаут и скорость отката. Это означает, что какое-то оружие начинает быстрее возвращать разброс после окончания стрельбы, а какое-то наоборот, медленнее. Также можно настраивать скорость отката: сравните, насколько быстро возвращается разброс на HK416 и на M4A1. Это изменение позволило поднять скорость отката и снизить таймаут у большинства автоматических винтовок.

Новые модули

Помимо вернувшихся сошек, на оружие теперь можно повесить два новых модуля: угловая рукоятка и усиленные сошки. Также стоит обратить внимание, что модули теперь могут влиять на вертикальную и горизонтальную отдачи отдельно: сошки лучше гасят горизонтальную отдачу, а рукоятки – вертикальную.

Подробный список изменений

- Ребаланс оружия и модулей
- Улучшения анимации трассеров
- Модули могут влиять отдельно на вертикальную и горизонтальную отдачу
- Новый предмет: угловая рукоятка
- Новый предмет: усиленные сошки
- Изменено меню модулей
-- Отображается изменение параметров оружия
-- Добавлена подсказка при наведении на предметы
-- Элементы менее прозрачные
-- Небольшие изменения положений элементов на экране
- Система спавна лута
-- Шанс спавна заряженного оружия уменьшен с 80% до 66%
-- Магазин, заряженный в оружие при спавне, может быть не полным
- Исправлена ошибка синхронизации при использовании предметов одежды
- Тяжелый военный бронежилет ограничивает передвижение вне зависимости от веса
Автор: DanTek, Дата: 2019-08-01 11:27:21

Наш сервер MineCake Battlegrounds сегодня отмечает свой первый день рождения!

Ровно год назад, 1 августа, мы открыли Battlegrounds для всех желающих. Этому предшествовали 14 месяцев разработки и огромное количество тестов. За первый год работы сервера мы выпустили 5 крупных обновлений, в т.ч. добавили айрдропы и долгожданные режимы Squad и Duo.

Сегодня мы начинаем новый 5 сезон Battlegrounds! Обновленный боевой пропуск уже в игре, сервера доступны и ждут Вас!

Мы видим ваш интерес к этому серверу и продолжаем его развивать, иногда переключаясь на DayZ. У нас есть планы на несколько крупных обновлений Battlegrounds. Самое интересное еще впереди!

Автор: DanTek, Дата: 2019-07-26 14:09:05

Вышло глобальное обновление для DayZ, которому был присвоен номер 1.0. Подробно расскажем про основные изменения и посвятим в планы на будущее. Начнем с важного:

Оружие

Оружие и стрельба – одни из самых главных составляющих геймплея на DayZ. Поэтому очень важно уделить этим пунктам внимание и сделать их максимально комфортными и приятными. Старая версия стрельбы установлена на сервере с 2014-2015 года и за это время мы детально изучили все достоинства и недостатки. А недостатков было немало, особенно они были заметны на средних-дальних дистанциях: из-за большого разброса с отдачей и влияния задержки сети перестрелка была больше похожа на лотерею – кому повезет попасть чаще.

Мы решили исправить эту проблему и некоторые другие неприятные аспекты переписав практически с нуля оружие, стрельбу и все, что с этим связано – от старой системы остались только текстуры и названия оружия. Физика пули, разброс, отдача, модули, визуальные эффекты, баланс – каждый параметр оружия был пересмотрен и настроен с нуля, с учетом полученной статистики и отзывов за прошлые несколько лет.

Подробнее про изменения оружия в отдельной новости.

Рюкзаки

Для соблюдения баланса в игру были введены рюкзаки, а точнее сразу 8 разных рюкзак. Каждый рюкзак имеет разную вместимость и при надевании увеличивает максимальный переносимый вес. Самые простые, школьные рюкзаки, можно найти практически в каждом жилом доме, но они дают дополнительно только 5 кг веса. На военных объектах можно найти два самых лучших на данный момент рюкзака: военный рюкзак на 25 кг и тактический рюкзак на 35 кг.

Лут

Обновили таблицу шансов появления лута и саму систему спавна. Добавили несколько новых параметров для более детальной настройки. Если подробнее:
  • Повышены шансы спавна некоторых необоснованно редких предметов
  • Увеличены шансы появления начального оружия в жилых домах и стройках
  • Начальное оружие имеет шанс появиться сразу заряженным, с патронами

Статусы игрока (дебаффы)

Полностью переработали систему как внутри, с технической части, так и снаружи: статусы теперь не бесконечные и имеют таймаут (отображается в инвентаре), изменены шансы получения статусов и принципы их работы. Также добавлен новый статус – Отравление. В данный момент получить можно съев испорченную либо отправленную другим игроком еду. Для лечения отравления добавлен новый предмет – активированный уголь.

Отравление пищевых продуктов

Положите в окно крафта яд и любой пищевой продукт. Результатом крафта станет предмет внешне неотличимый от неотравленного, однако при употреблении со 100% вероятностью даст дебафф отравления. В игре 4 разных яда: дезинфектор, крысиный яд, средство для мытья окон и кое-что секретное.

Зомби

Планов по изменению зомби у нас много, в этом обновлении начали с самого простого: добавили 1 новый скин и немного дорисовали старые, переделали рендер светящихся глаз (светят ярче, работают быстрее). Но самое интересное – вернули давным-давно убранный дроп из зомби.

Одежда

Больше не выпадает из игрока при смерти, если была надета. Однако это касается только одежды – бронежилеты, рюкзаки, маскхалаты и многое другое по-прежнему выпадет. Чтобы вы не запутались, в описание к каждому предмету добавили специальное сообщение о том, что предмет не выпадает.

В добавок к этому добавили новую одежду и броню: набор медика (спавнится в больницах) и мотошлем 4 разных цветов.

Ускорение времени суток

Сутки в игре стали быстрее в два раза: 50 минут вместо 1 часа 40 минут в старой версии. Это сделано для добавления динамики в геймплей, т.к. иногда проще было выйти из игры, чем пережидать ночь, длительностью почти в час реального времени.

Что будет дальше?

На данный момент мы готовим еще одно обновление с корректировками баланса: вернем сошки, увеличим урон у оружия и некоторые другие пункты. Также скоро начнем работу над следующим большим обновлением.

Полный список изменений

Для тех, кто хочет знать все:
- Новая система оружия
-- Пули теперь хитскан-снаряды
-- Добавлена система компенсации пинга
-- Добавлен расчёт урона в зависимости от расстояния
-- Переделан алгоритм расчёта разброса
-- Добавлена система динамического разброса
-- Переделан алгоритм расчёта отдачи
-- Добавлены трассера от пуль
-- Добавлены следы от пуль
-- Новый эффект от попадания пули по блоку
-- Убран дым от первого лица
-- Добавлена вспышка от выстрела
-- Плавная анимация при смене положения игрока
-- Прицел в HUD правильно отображает разброс оружия
-- Переписана сетевая составляющая стрельбы
-- Полный ребаланс оружия и правки модулей
-- Добавлен специальный эффект при попадании по игроку в броне
-- Добавлен эффект крови при попадании по зомби
-- Убрано откидывание игроков при попадании пули
-- Корректировки размера игрока в обработке пули
-- Переименования некоторых модулей и боеприпасов
- Обновлено меню модулей
-- Фон для текста
-- Добавлено отображение новых свойств оружия
- Исправлен краш если назначить мышь на подбор предмета
- Добавлен показ HUD при нажатии на кнопку подбора предметов
- Добавлен звук при подборе со спавнеров лута
- Изменения дождя
-- Уменьшено количество частиц дождя
-- Оптимизация частиц дождя
-- Частицы дождя появляются только на Детальной графике
-- Изменен звук дождя
-- Звуки дождя появляются даже при отключенных эффектах дождя
- Система дебаффов (статусов)
-- Добавлено смещение инвентаря если не влезают статусы
-- Отображение времени действия статусов в инвентаре
-- Изменения баланса дебаффов
-- Изменен принцип получения урона от кровотечения
-- Исправлен баг когда не наносился урон от голода и жажды
-- Добавлена настройка отключения дергания при получении урона
-- Обновлена иконка голода
-- Убрано дергание при уроне от голода
-- Добавлен статус пищевого отравления
- Добавлен предмет: активированный уголь
- Описание предметов в инвентаре лучше влезает в экран
- Добавлена возможность отравиться едой
- Добавлены фрукты
-- 3 новых предмета: яблоко, апельсин, банан
-- Добавлены разные состояния качества для фруктов
-- Шанс отравиться гнилыми фруктами
- Зомби
-- Добавлена новая текстура зомби
-- Обновлены старые
-- Обновлен рендер глаз зомби
-- Добавлен дроп предметов из зомби
- Добавлена возможность отравить еду
- Добавлены отравляющие предметы: крысиный яд, средство для мытья окон и [-----]
- Для открытия карты больше не нужна карта или GPS
- Надетая на игрока одежда не выпадает при смерти
- Добавлена одежда медика
- Изменены надписи HUD о предмете в руках
- Добавлена система рюкзаков
-- Добавлено 8 видов рюкзаков
-- Базовый вес уменьшен до 10 кг
-- Изменено отображение веса в инвентаре
- Обновлены текстуры некоторых предметов
- Добавлено отображение перевеса в HUD
- Удалены старые неиспользуемые текстуры
- Исправления крашей с рендером эффектов
- Добавлено ограничение FOV
- Уменьшен вес бинокля и дальномера
- Возвращен прицел TASCO
- Добавлен мотошлем (4 цвета)
- Изменения баланса некоторой брони
- Продолжительность дня уменьшена в 2 раза
- Спавн лута
-- Увеличен шанс появления оружия в жилых домах и на стройке
-- Оружие может спавниться с установленными боеприпасами
-- Увеличены шансы появления некоторого редкого оружия

Автор: DanTek, Дата: 2019-07-26 12:24:02

Оружие и стрельба – одни из самых главных составляющих геймплея на DayZ. Поэтому очень важно уделить этим пунктам внимание и сделать их максимально комфортными и приятными. Старая версия стрельбы установлена на сервере с 2014-2015 года и за это время мы детально изучили все достоинства и недостатки. А недостатков было немало, особенно они были заметны на средних-дальних дистанциях: из-за большого разброса с отдачей и влияния задержки сети перестрелка была больше похожа на лотерею – кому повезет попасть чаще.

Мы решили исправить эту проблему и некоторые другие неприятные аспекты переписав практически с нуля оружие, стрельбу и все, что с этим связано – от старой системы остались только текстуры и названия оружия. Физика пули, разброс, отдача, модули, визуальные эффекты, баланс – каждый параметр оружия был пересмотрен и настроен с нуля, с учетом полученной статистики и отзывов за прошлые несколько лет. Очень трудно будет описать все изменения, потому что это просто новая система, которая работает абсолютно иначе, тем не менее можно пройтись по самым важным нововведениям и изменениям:

Хитскан

Где игрок – туда и стреляй, больше никаких задержек в полете пули и стрельбы наперед. Пули теперь хитскан-снаряды, хотя некоторые игроки привыкли называть это как «стрельба по модельке». Это изменение сопровождается специальной системой компенсации пинга, которая позволяет играть комфортно даже с пингом в 300 мс. Больше никакой лотереи во время стрельбы, кто лучше целится – тот и выигрывает.

Физика пули

Если раньше основным ограничителем расстояния был разброс, то теперь у оружия два дополнительных параметра: эффективная и максимальная дистанция. Урон, нанесенный оружием, будет зависеть от этих параметров и расстояния, на котором находится игрок, по которому вы попали.

Если вдаваться в подробности, то урон строится следующим образом:
1) На расстоянии до эффективной дистанции будет наносится 100% урона
2) Между эффективной и максимальной дистанцией урон плавно переходит от 100% к 10% от урона
3) Если цель дальше максимальной дистанции, то будет нанесен минимальный урон, в данном случае 10%

Это изменение позволило значительно поднять точность у практически всего оружия и "вернуть с того света" пистолеты.

Динамический разброс

Раньше разброс у оружия был всегда фиксированным числом, теперь – изменяется в зависимости от длины текущей очереди. Чем дольше вы стреляете, тем больше будет разброс. Самое важное, что эта система полностью настраивается и у каждого оружия свои параметры изменения разброса. Например, на АК74 разброс будет увеличиваться уже практически после 3 выстрела, а ПКП «Печенег» способен выдержать 20 выстрелов стабильного разброса. Это изменение, как и прошлое, позволило поднять точность оружию, уменьшив фактор случайности. В добавок был полностью изменен алгоритм расчета разброса: теперь 100% пуль находится в указанном радиусе, вместо 2/3 в прошлой версии.

Отдача

Помимо уменьшения отдачи и изменения алгоритма её формирования, она будет иметь не 1 параметр настройки – а целых 4, для вертикальной и горизонтальной. Вместе с динамическим разбросом это позволяет сделать каждое оружие еще более уникальным: что-то при стрельбе будет вести влево, что-то вправо, какое-то оружие будет иметь большую горизонтальную отдачу, а какое-то наоборот. Но самое важное все-таки более стабильная отдача, опять же уменьшающая фактор случайности.

Баланс и модули

Вышеприведенные изменения никак не были совместимы с прошлыми параметрами оружия поэтому все оружие пришлось буквально добавить в игру заново. Каждая цифра конфигурации оружия была пересмотрена и протестирована. В этом обновлении нет нового оружия, но зато каждое старое оружие чувствуется совсем иначе. Это все с учетом экономики конечно же, оружие из топ-категории не станет появляется вместе с дедовской двустволкой в сарае. Изменения затронули и модули, у большинства поменялись параметры.

Визуальные эффекты

Конечно же не обошлось без визуальной составляющей. Убрали дым от первого лица, добавили плавную анимацию, вспышку от выстрела, трассера, новые эффекты при попадании по блоку и следы от пуль. Играть станет намного приятнее, а последние 3 изменения визуально покажут куда летит пуля, позволив детальнее понять и ощутить оружие.

Заключение

Хотелось бы обратить внимание, что оружие работает совсем иначе и не нужно его сравнить с прошлой версией до обновления. Даже цифры в свойствах оружия означают совсем другие и представлены в других единицах измерения. Также не удалось адекватно вместить все новые параметры оружия для отображения в меню модулей: та же самая отдача показывается 1 параметром, хотя на самом деле их 4. Тоже самое касается и разброса.

В этом обновлении есть и другие изменения, в т.ч. те, которые повлияют на оружие. Подробнее о них читайте в отдельной новости.

Автор: DanTek, Дата: 2019-07-13 18:29:40

Как мы рассказывали ранее, у нас большие планы на сервер DayZ. Сейчас заканчиваем работу на первой частью глобального обновления. Как всегда, большая часть нововведений останется в секрете до момента выхода обновления, но кое-что мы расскажем и сейчас.

Для начала стоит упомянуть тот факт, что наш мод DayZ все это время находился на бета-стадии разработки. Мы считаем, что основная часть реализована и можно переходить к релизной версии 1.0. Именно под таким номером выйдет следующее обновление.

Ключевыми изменениями в этом обновлении станут рюкзаки и практически полностью переписанная с нуля система оружия, включая визуальную составляющую. Казалось бы, всего два пункта. Но в фразе "переписанная система оружия" скрывается огромное количество нового и интересного. Но что конкретно — пока останется секретом.

Помимо этого, конечно, много других нововведений: переделанные статусы игрока, изменения зомби, оптимизация и новые звуки дождя, приятное изменение касательно системы одежды, возможность отравить любые пищевые продукты, улучшенная система спавна лута с обновленной таблицей шансов появления этого самого лута и много-много других изменений, о которых Вы узнаете ближе к релизу. Помимо этого, имеются еще некоторые изменения, которые, в случае успешного тестирования, могут попасть в эту версию, но о них мы пока говорить рано.

Дата выхода уже определена. Глобальное обновление для DayZ выйдет 26 июля 2019.

Автор: DanTek, Дата: 2019-06-02 17:39:53

Встречайте обновление для Battlegrounds 1.5: сигнальные ракетницы, бесплатный айрдроп, измененный боевой пропуск и новый сезон!

На сервере Battlegrounds начался 4 сезон, в котором мы обновили боевой пропуск: цена снижена с 149 до 99 монет, количество получаемого опыта увеличено, а сам сезон будет длиться 30 дней вместо 45. Благодаря сниженной цене, боевой пропуск доступен большему количество игроков. Прочитать подробнее про боевой пропуск можно на странице доната.

Также в этом обновлении, помимо платных айрдропов, появилась возможность вызвать бесплатный айрдроп со случайным лутом. Для этого понадобится сигнальная ракетница и ракеты к ней, которые можно найти в обычных домах, вместе с обычным лутом.

Для вызова нужно зарядить сигнальную ракетницу и выстрелить высоко вверх. Важно выстрелить максимально высоко, потому, что чем выше взлетит ракета — тем больше шанс, что ее заметят и вышлют айрдроп. Если сигнал будет замечен, Вам в чат придет соответствующее сообщение о высланном айрдропе. После этого в течение 30 секунд над головой появится заветный айрдроп. Старайтесь не вызывать рядом с деревьями, чтобы груз не застрял в листве.

На данный момент айрдропы содержат только оружие и боеприпасы: можно найти все оружие из домов (за исключением пистолетов и некоторого начального оружия, вроде ТОЗ-34) и некоторые дополнительные экземпляры, которые в обычных домах найти нельзя. Такие как L85A1, ПКП "Печенег" (оч. редко) и некоторые другие. Также увеличены шансы появления у редкого оружия, например, шанс найти СВД в айрдропе выше в 5 раз по сравнению с обычными домами.

В будущем планируем поэкспериментировать с добавлением другого лута в айрдропы: медикаментов, брони, модулей для оружия и т.д. А также добавить новые виды оружия, которые можно будет найти только в айрдропах. Поэтому оставляйте Ваши отзывы и пожелания в специальной теме в группе, мы хотим знать Ваше мнение.

Автор: DanTek, Дата: 2019-05-31 18:27:34

Завтра первый день лета. А что это значит, что самое время начинать летние СКИДКИ!

Глобальная распродажа, с 1 по 3 июня скидки до 90% на абсолютно ВСЕ предметы в магазине DayZ! Самое время набрать лута перед началом летнего игрового сезона. Ведь впереди нас ждет крупное обновление для DayZ и много чего другого. Этим летом не будет времени скучать!

Скидки начнутся сегодня ночью и будут доступны в магазине.

Автор: DanTek, Дата: 2019-05-09 04:17:45

Поздравляем всех наших игроков с Днем Победы!

В честь праздника мы запустили специальный ивент на DayZ с уникальным лутом, добавили тематические предметы на Battlegrounds и начали скидки в магазине! Предложение ограничено, и после окончания ивента - 12 мая - скидки перестанут действовать, предметы на Battlegrounds купить будет нельзя, а лут на DayZ – перестанет появляться. Спешите!

Новые предметы на DayZ можно получить двумя способами: найти вместе с остальным лутом на локациях, либо из специальных «Боевых трофеев». Трофеи можно купить на сайте, либо выбить из зомби с очень редким шансом.

Ивент на DayZ добавляет новые предметы, которые можно получить только до 12 мая:

  • ППШ-41
  • MP-40
  • Маузер К96
  • Граната РГД-33
  • Боевой трофей
  • 7,62x25 ТТ 35Rnd ППШ-41
  • 7,62x25 ТТ 71Rnd ППШ-41
  • 9x19 PR 10Rnd Маузер К96
  • 9x19 PR 20Rnd Маузер К96
  • 9x19 PR 25Rnd MP-40
  • 9x19 PR 40Rnd MP-40

На Battlegrounds был добавлен тематический скин «Советский солдат» и 4 новых иконки, доступных только до 12 мая. А также на Battlegrounds исправили несколько багов, в т.ч. тот, который не давал закрыть карту на кнопку М.

Автор: DanTek, Дата: 2019-04-21 15:54:46

Начался третий сезон с новым боевым пропуском, а вместе с ним вышло обновление, в котором добавили систему айрдропов, групповой чат и много других приятных изменений, в т.ч. исправления багов. Также обновилась таблица лидеров, она станет доступна через неделю после начала сезона, как и в прошлый раз.

Полный список изменений:
  • Добавлена система айрдропов
  • Добавлена возможность бегать с открытой картой
  • Добавлен групповой чат во время матча
  • Добавлено подтверждение при выходе из запущенного матча
  • Добавлено отображение цвета рядом с ником тиммейта
  • Игрок умирает автоматически при выходе из матча, если был в этот момент без сознания
  • Добавлена возможность смотреть профили игроков из таблицы рейтинга
  • Исправлен баг с не отображением зеркала
  • Исправлен баг с потемнением неба при открытом инвентаре
  • Исправлен баг: прицел отображался даже если игрок без сознания

Подробнее бы хотелось остановиться на системе айрдропов. Изначально работа над ней началась еще где-то в середине разработки, даже до первых закрытых тестов, но из-за некоторых технических ограничений, которые связанны с особенностями работы Minecraft, реализовать выброску груза в случайном месте на карте не удалось, и вся эта система была отложена до лучших времен. Решить проблему адекватным путем, не добавляя страшных костылей в код и не переписывая половину серверной части, так и не удалось, поэтому мы решили пойти другим путем: ящик с грузом можно будет просто вызвать к своим текущим координатам.

В данный момент реализована только один способ вызова лута: после начала матча Вы можете нажать на кнопку «Айрдроп» в инвентаре, выбрать содержимое груза из предложенных вариантов и вызвать к своим текущим координатам. Через 30 секунд груз будет доставлен.

Сейчас идет тестирование этой системы, поэтому ящики можно только купить, однако в следующем обновлении ящики будут выдаваться за каждый уровень боевого пропуска (как бесплатного, так и платного, без разницы). Связано это с тем, что нам предстоит большая работа над балансом этой системы, поэтому в ближайшее время будет меняться содержимое ящиков, какие-то будут добавляться, какие-то мы уберем. И если ящики уже будут выданы кому-то заранее, то это усложнит процесс. Поэтому в данный момент все работает по принципу «купил и сразу вызвал».

В планах на будущее еще один способ вызова айрдропов, уже со случайным лутом, но без покупки или получения заранее. Сейчас на уровне концепта, но в ближайших обновлениях будет в игре.